Понимание регулирования скорости вентилятора

Начать

Зачем контролировать скорость вентилятора?


Качество воздуха в помещении

Свежий воздух необходим для создания здоровой и комфортной среды. Поскольку большинство людей проводят большую часть времени внутри помещения, качество воздуха в помещении имеет значение! Температура, относительная влажность, CO2 и TVOC являются наиболее важными параметрами, которые определяют комфорт и продуктивность людей. Когда много людей используют ограниченное пространство, скорость вентилятора и объемный поток воздуха будут максимальными в хорошо продуманной системе вентиляции. Это необходимо для обеспечения хорошего качества воздуха в помещении и поддержания концентраций CO2 и TVOC на приемлемом уровне. Когда в одной комнате находится меньше людей, будет достаточно меньшего количества свежего воздуха. Такое регулирование системы вентиляции повысит комфорт людей и сэкономит энергию.

Заражение COVID-19 воздушно-капельным путем

Риск заражения вирусом COVID-19 выше в людных и плохо вентилируемых помещениях. Передача COVID-19 через воздух редко происходит вне помещений или в закрытых помещениях с большим объемом. Общая рекомендация - отключить рециркуляцию воздуха в помещении, чтобы увеличить скорость подачи свежего воздуха и скорость удаления застоявшегося воздуха. Система вентиляции должна работать постоянно. Большинство систем вентиляции рассчитаны на обеспечение достаточного количества свежего воздуха в помещениях. Если в комнате никого нет, скорость вентиляции можно уменьшить.

Экономия энергии

Незначительное снижение скорости вращения вентилятора существенно влияет на потребление электроэнергии вентилятором. Типичный вентилятор ОВиК следует квадратичной кривой крутящего момента. В зависимости от типа двигателя уменьшение объемного расхода воздуха на 25% соответствует снижению потребления энергии на 50%.

Минимизировать тепловые потери

В более холодном или умеренном климате вытяжной теплый воздух из помещений заменяется свежим, более холодным воздухом. Уменьшение вытяжки воздуха приводит к снижению потерь энергии из-за потерь тепла. Постоянно оптимизируя скорость вращения вентилятора для поддержания хорошего качества воздуха в помещении, можно сэкономить значительное количество энергии.

Увеличенный срок службы

Уменьшение среднего объемного расхода воздуха приводит к увеличению срока службы воздушных фильтров. Засорение этих фильтров связано с общим объемом воздуха, обрабатываемого системой через определенный промежуток времени. Увеличенный срок службы снижает эксплуатационные расходы.

Повышенный комфорт

Снижение риска заражения Covid-19

Экономия энергии

Минимизация тепловых потерь

Увеличенный срок службы

Оптимальное качество воздуха в помещении

Как контролировать скорость вентилятора?


Информация

В общем, мы различаем ЕС вентиляторы и АС вентиляторы. В следующих главах мы подробно объясним разницу между обоими типами двигателей. ЕС вентилятор можно рассматривать как АС вентилятор со встроенным регулятором скорости вращения вентилятора. Поэтому для АС вентилятора требуется отдельный регулятор скорости.

Существует несколько технологий для управления АС вентиляторами. Мы объясним следующие типы:

Эти регуляторы скорости вращения АС вентиляторов можно регулировать вручную - с помощью кнопок или ручки на самом регуляторе скорости. Или ими можно управлять с помощью внешнего управляющего сигнала. ЕС вентиляторам всегда требуется внешний управляющий сигнал, чтобы указать требуемую скорость вентилятора. Этот управляющий сигнал может быть цифровым (Modbus RTU) или аналоговым (обычно 0-10 В). Он может быть создан вручную или автоматически (например, с помощью датчика ОВиК). Следующие устройства могут генерировать управляющий сигнал для ЕС вентилятора или регулятора скорости АС вентилятора:

В следующих главах дается обзор преимуществ и недостатков этих различных технологий. Сначала рассмотрим вентилятор поближе. В целом можно выделить два типа вентиляторов: ЕС вентиляторы и АС вентиляторы.

Understanding fan speed control

Get Started

Why to control fan speed?


Indoor Air Quality

Fresh air supply is essential to create a healthy and comfortable environment. Since most people spend the majority of their time inside, indoor air quality matters! Temperature, relative humidity, CO2 and TVOC are the most important parameters that determine an occupant's comfort and productivity. When many people share a confined space, fan speed and air volume flow will be maximised in a well-dimensioned ventilation system. This is necessary to guarantee a good indoor air quality and to keep the CO2 and TVOC concentrations at an acceptable level. When fewer people are present in the same room, a lower supply rate of fresh air will be sufficient. This variable regulation of the ventilation system will increase the comfort of the residents and save energy.

COVID-19 contamination via aerosols

The risk of becoming infected with the COVID-19 virus is higher in crowded and poorly ventilated spaces. Transmission of COVID-19 via aerosols rarely occurs outdoor or in enclosed spaces with a large volume. The general recommendation is to deactivate indoor air recirculation, to increase the supply rate of fresh air and the extraction rate of stale air. The ventilation system should remain active on a continuous basis. Most ventilation systems are dimensioned to provide crowded spaces with sufficient fresh air. In case the room is not occupied, the ventilation rate can be reduced.

Energy savings

A slight reduction in fan speed has a major impact on the electrical energy consumption of the fan. A typical HVAC fan follows a quadratic torque curve. Depending on the motor type, a reduction of 25 % air volume flow corresponds with 50 % less energy consumption.

Minimise heat losses

In colder or moderate climates, extracted warm indoor air is replaced by fresh, colder air. Reduced air extraction results in a reduction of energy losses due to heat loss. By continuously optimising fan speed to maintain a good indoor air quality, a significant amount of energy can be saved.

Extended service life

A reduction of the average air volume flow causes the air filters to last longer. The clogging of these filters is related to the total volume of air handled by the system after a certain period of time. A prolonged service life reduces the operational costs.

Increased comfort

Reduced risk for Covid-19 contaminations

Energy savings

Minimise heat losses

Extended service life

Optimal indoor air quality

How to control fan speed?


Information

In general, we distinguish EC fans and AC fans. In the next chapters, we will explain the difference between both motor types in detail. An EC fan can be seen as an AC fan with integrated fan speed controller. So an AC fan requires a separate speed controller.

There are several technologies available to control AC fans. We will explain following types:

These AC fan speed controllers can be controlled either manually - via buttons or a knob on the speed controller itself. Or they can be controlled via an external control signal. EC fans always require an external control signal to specify the requested fan speed. This control signal can be digital (Modbus RTU) or analogue (typically 0-10V). It can be generated manually or automatically (e.g. via an HVAC sensor). Following devices can generate a control signal for an EC fan or an AC fan speed controller:

The next chapters provide an overview of the advantages and disadvantages of these different technologies. First, we will take a closer look at the fan. In general, two types of fans can be distinguished: EC fans and AC fans.